Сотрудничество между рекламодателем и рекламным агентством иногда строится по следующему сценарию. Первый участник взаимоотношений приходит и говорит: «Хочу что-то красивое», второй же выдает вагон и тележку предложений и их вариаций, а сверху (для большей, видимо, солидности) добавляет неведомых рекламодателю словечек. К счастью, рекламный рынок становится все более цивилизованным, а агентства — ответственными, поэтому вместо того, чтобы «впарить» клиенту нечто, они тщательно выясняют, что именно ему требуется, анализируют высказанное и предлагают готовое решение, объясняя все возможные преимущества и недостатки (такое тоже бывает). Предположим, клиенту потребовалось тиражирование cd-дисков. Возможно, он не знает, какими способами выполняется печать на дисках, или даже не хочет вникать — мол, читать некогда, исполнители разберутся. Но тем, кто все-таки желает быть в теме, стоит выяснить самое основное. Этого будет достаточно для того, чтобы с исполнителем разговаривать не «на пальцах» и получить желаемый результат. В конце концов, полезная информация никому еще не мешала. Итак, печать на дисках. Существует несколько ее способов.

Первый способ — струйная печать. Если тираж небольшой (до 1000 штук), а то и вовсе единичный и срочный, то такой вариант — самое то. Струйная печать на дисках позволяет оперативно с помощью принтера напечатать фотографии с отображением даже самых мелких деталей, то есть очень качественно. Принтер наносит на диск изображение, которое затем покрывается защитным лаком (только так его можно защитить от влаги). Основной недостаток такого вида печати — низкая цветопередача, следствием которой становится бледность изображения, и это обязательно надо учитывать при подготовке макета.
Второй способ — офсетная печать на дисках, предполагающая весьма высокое качество изображения, четкость полутонов и цветовых переходов. Стоит, однако, помнить, что офсет — это всегда использование CMYK-красок, а вот в палитре Pantone получить точные цвета не удастся. На практике это приводит к тому, что они могут не совпасть с теми, которые строго обозначены в фирменном стиле компании-заказчика.
Наконец, третий (традиционный и распространенный) способ — шелкография, подходящая для средних и больших тиражей дисков. Если изображение содержит много областей со сплошной заливкой цветом, то шелкотрафаретная печать на дисках передаст эти цвета лучше всего: краски получатся яркими, сочными и будут соответствовать оригиналу. Бонус шелкографии — возможность применения спецэффектов (флуоресцентных, светящихся, серебристых и золотистых красок и так далее). Однако пара минусов все же есть: в шелкографии используется только четыре основных цвета, а процесс занимает приличное количество времени.
Впрочем, есть еще один вариант, который не является непосредственно печатью на диске: наклейка. Изображение идеально, влаги не боится, делается быстро, поэтому если тираж небольшой и времени ждать особо нет, то такой способ вполне подходит, хотя по существу — это не печать на диске.
Зная о способах печати на cd-дисках заранее, можно быстрее спланировать бюджет, сроки и хотя бы приблизительно понять, какой будет наиболее актуальным для решения конкретных задач.