«Формирование желания (реклама) и завоевание доверия (PR) – две разные вещи.
Ничто не противопоставляет нас друг другу, но все отличает нас друг от друга.
Мы не Вы, Вы не Мы. Но и Вы, и Мы способствуем успеху компании»
Манифест паблик рилейшнз «нашим друзьям рекламистам», 1986г.
PR часто путают с рекламой. Связь между этими двумя понятиями специалисты называют «семейными сходствами» или «этажами одного дома». А в чем отличия?
Отличия рекламы от PR
- Если реклама попадает на платные места в СМИ, то в PR-деятельности используются «редакционные места»
- Реклама — контролируемый способ сообщения информации. Рекламодатель имеет полный контроль над содержанием, форматом, выбором времени и размером сообщения. А в сфере паблик рилейшнз можно только обеспечить журналистов материалами, которые они используют по своему назначению.
- Реклама ясно идентифицирована, и факт знания о пристрастности коммуникатора служит определенной защитой против влияния его сообщения. PR-информация избирательна, селективна, ориентирована, но в то же время она максимально приближена к реальной. PR-текст в большей степени похож на обычную речь, в нем хорошо маскируется или отсутствует рекламность. Это позволяет воспринимать ее как объективную информацию, от чего человек в отличие от рекламной информации, не защищается.
- Реклама использует стратегию желания, а PR — доверия, т.е. реклама воздействует на потенциальных потребителей, чтобы превратить их в реальных покупателей, а PR воздействует на всю совокупность аудитории, рассматривая ее как партнёров.
- Основной результат от рекламы — купля-продажа, а от PR — формирование общественного мнения, создание благоприятного имиджа.
Что включает в себя PR?
Внутрикорпоративный PR
С чего начинается благоприятный имидж компании? Нет, не с рекламного постера, который вы разместили в самом центре города. Он начинается с того, как выглядят и ведут себя сотрудники вашей компании. Вежливо ли они отвечают на телефонные звонки, поступающие от клиентов? Знают ли они миссию, историю и философию компании? Отвечает ли их внешний вид стандартам делового этикета? В конце концов, любят ли они свою работу?От того, насколько благополучными являются межличностные отношения сотрудников и насколько те ощущают свою сопричастность «великому делу компании», во многом зависит качество работы.Корпоративная культура прямо влияет на производительность труда и на результативность бизнеса в целом.
Услуги по формированию внутренних корпоративных коммуникаций, которые помогут повысить эффективность работы вашей команды:
- Разработка и написание путеводителя для сотрудников о корпоративной культуре «Corporate guide».
- Разработка и внедрение программ и мероприятий материальной и нематериальной мотивации персонала.
- Организация и проведение корпоративных мероприятий.
- Создание и производство корпоративных изданий (газеты, журналы, информационные бюллетени);
- Разработка, запуск и наполнение корпоративного сайта компании.
PR-мероприятия
Как сделать отношения с обществом и клиентами максимально продуктивными? Что такое “специальные события” и почему они так важны в современной PR-практике? Ответы на эти вопросы можно получить, обратившись к профессионалам.
Европейские эксперты признают, что в третьем тысячелетии создание события станет отдельной профессией. Специальное событие – запланированное событие, способное стать новостью. Данные мероприятия существенно повышают продуктивность работы вашей команды и помогают укрепить репутацию в глазах общественности. Главное – доверить организацию профессионалам.
- презентации, церемония открытия, закладка первого камня;
- российские и международные фестивали, ярмарки, выставки;
- круглый стол, пресс-конференция, научные форумы и семинары, симпозиумы;
- корпоративные праздники (годовщина, юбилей);
- дни открытых дверей, экскурсии по предприятию;
- спонсорская поддержка общественно значимых мероприятий.
Проведение пресс-конференций, брифингов.
- подготовка информационных материалов для представителей СМИ, которые будут присутствовать на пресс-конференции
- подготовка пресс-китов, куда кроме информационных материалов могут входить авторучки с логотипом фирмы, блокноты и др. продукция по выбору клиента.
- аккредитация журналистов и обеспечение их полной информацией о меропрятии
- регистрация журналистов
- ведущий-модератор
- фуршет
- отслеживание сообщений печати, радио, телевидения.
- фиксация сведений в медиа-карте
- анализ публикаций и оценка эффективности проделанной работы
- контент-анализ
Подготовка и распространение материалов для СМИ
- Пресс-релиз (сообщение, содержащее актуальную информацию о деятельности фирмы, новом событии, продукте или услуге). Релиз-анонс, ньюс-релиз.
- Приглашение (мы обеспечиваем участие в новостном событии значимых для Вас лиц путем распространения приглашения через СМИ).
Приглашение для журналистов на пресс-конференцию или другие мероприятия (написание оригинальных текстов, оформление и распространение). - Бэкграундер (дополнительный к пресс-релизу текст).
- Q & A (лист вопросов-ответов).
- Факт-лист (набор фактов, которые могут использовать журналисты).
- Биография (биография-рассказ для продвижения персонального имиджа; обычно при кадровых изменениях в организации).
- Заявление для СМИ (мы объясним Вашу позицию по конкретному вопросу или реакцию на событие; опровержения).
- Байлайнер (статья, мнимо подписанная первым лицом фирмы).
- Поздравление
- Имиджевая статья, кейс-стори, имиджевое интервью (написание интересного текста, который не будет носить рекламный характер).
- Годовой отчет (обычно для журналистов из области финансов).
- Пресс-кит (пакет из разножанровых текстов, куда будут входить: пресс-релиз, бэкграундер, факт-листы, рекламные материалы, фотографии).