Брэнд пришел к нам совсем недавно, когда в 1988 году английская продуктовая компания RHM (Rank Hovis Mcdougl) включила в балансовый отчет стоимость своего брэнда, чем и вошла в историю. Теперь такие компании, как «Интербрэнд» проводят оценку брэндов по всему миру. Один из гигантов рекламного рынка — Young & Rubicam — объявил, что брэнды постепенно занимают в нашей жизни место, ранее принадлежавшее религии.В десятку самых мощных мировых брэндов входят: Coca-Cola, Walt Disney, BMW,Porshe, Mercedes-Benz, Adidas, Rolls-Royce, Calvin Klein и Rolex. Эти брэнды со своим мифом и легендой заменяют их потребителям духовные ценности.Нельзя одним предложением и даже целыми главами из книги по маркетингу объяснить понятие БРЭНД.
Мы просто приведем разные определения, которые, на наш взгляд, наилучшим образом раскрывают суть брэнда:Брэнд — это имя, которое узнают тысячи, миллионы.Брэнд — это миф. «Миф есть данная чудесная личная история». Создатели брэндов — создатели мифов. Великие боэнды раскрывают перед нами великие же мифологические пространства: Страна Мальборо — «Мир одинокого ковбоя», Дух Тойоты — «Управляй мечтой», Сила Nike — «Просто сделай это».
Брэнд — это квинтэссенция следующих категорий:
- отношения / симпатии
- уникальность / индивидуальность
- легенда / миф
- восприятие / образ / представление
- опыт / навыки
- любовь / секс / стиль
Брэнд не только известность торговой марки. Брэнд — это накопленный опыт работы в каких-то областях, это отношения к фирме потребителей ее продукции.
Брэнд — это актив и ценность компании; и не затратная часть бюджета, а инвестиционная.
Брэнд как личность — здоровая и духовно богатая, а личность требуют бережного отношения, нуждается в полноценном питании, росте и развитии. Брэнд сам обладает умами людей, и чем большим количеством умом обладает, тем дороже стоит.
Ваши вложения в успех
Большинство маркетологов путают создание брэндов с продвижением. Но сегодня реклама уже не способна создать новый брэнд, ее функцией постепенно становится поддержка существующего брэнда. Все сложнее выделиться только фактом и величиной рекламного воздействия. Сегодня брэнды больше рождаются, чем создаются.
Но и рождение эффективного брэнда — сложный и длительный процесс. Он включает в себя следующие этапы:
- Изучение целевой группы.
- Создание имени, разработка собственного изображения и стиля.
- Набор сопутствующих ему слоганов.
- Позиционирование на рынке.
- Качественно исполненная реклама.
- Формирование положительного общественного мнения (PR).
То есть весь арсенал маркетинговых средств воздействия на потребителя.
Агентство BrandPRo пройдет весь этот нелегкий путь к рождению эффективного брэнда. Чтобы брэнд состоялся, он должен породить молву о себе. Значительно эффективнее, когда другие говорят о брэнде, чем когда говорит о себе сам брэнд. Мы заставим людей заговорить о Вас!
И помните, брэнд — Ваши вложения в Ваш же успех, вашу репутацию. А репутация будет работать на Вас всегда.