Типы сайтов категории сайтов

Какие бывают сайты и чем они различаются? Рассказываем о типах сайтов.

Здесь мы рассказываем о категориях сайтов по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач. Какие бывают сайты? Читай здесь.

Типы сайтов по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач

  • Интернет-портал — многокомпонентная разветвлённая структура, скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры.
  • Информационные ресурсы:
    • Тематический сайт — сайт, предоставляющий специфическую узкотематическую информацию по какой-либо теме.
    • Тематический портал — это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) — это среда существования пользователя.
  • Интернет-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):

Сайт-визитка

Содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.

Плюсы сайта визитки

  1. Низкая цена.
  2. Быстрое время разработки.
  3. Скажете: «У меня есть сайт!»

Минусы сайта визитки

  1. Низкая информативность.
  2. Низкий функционал и интерактивность.
  3. Отсутствие оригинального дизайна.
  4. Не скажете: «У меня крутой сайт!»

Представительский сайт

Так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д.

Плюсы представительского сайта

  1. Имидж престижа и серьезности.
  2. Управление содержимым сайта (админка).
  3. Достаточный функционал для большинства.
  4. Пригласите: «Зайдите к нам на сайт!»

Минусы представительского сайта

  1. Цена выше по сравнению с визиткой.
  2. Время на обучение персонала.

Корпоративный сайт

Содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

Плюсы корпоративного сайта

  1. В разы повышает престиж любой фирмы.
  2. Огромный функционал и интерактивность.
  3. Автоматизация бизнес-процессов.
  4. Скажете: «У нас корпоративный портал!»

Минусы корпоративного сайта

  1. Цена доступна для крупных компаний.
  2. Требуется регулярное обновление.
  3. Много времени на разработку.

Интернет-магазин

Сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.

Плюсы интернет-магазина

  1. Торговля через интернет.
  2. Снижение расходов за счет автоматизации.
  3. Наглядность всей линейки товаров.
  4. Скажете: «Закажите через сайт!»

Минусы интернет-магазина

  1. Требуется регулярное обновление.

Целевая страница или страница приземления (лендинг)

(англ. «landing page» или «продающая страница») — это веб-страница рекламного характера, содержащая информацию об услуге или товаре, переход на которую осуществляется по ссылке из поискового запроса или через баннер интернет-объявления. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о продажах того или иного продукта или услуги, логически продолжая текст поискового запроса, ссылки или объявления. Переход на целевые страницы часто осуществляется из социальных медиа, email-рассылок и рекламных кампаний в поисковых системах. Главной задачей таких страниц является превращение обычного посетителя в покупателя или клиента компании, побуждение к целевому действию. Анализ активности перехода пользователей по URL позволяет маркетологам при использовании показателя кликабельности и конверсии определить критерии успешности рекламы.

Плюсы лендинга

  1. Посетители чаще становятся клиентами.
  2. Разумные сроки старта.

Минусы лендинга

  1. Дополнительные затраты на контекстную рекламу в Яндекс Директ и Google Adwords.

Сайт-квест — Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательно взаимосвязанных логических загадок.

Веб-сервис — сайт, созданный для выполнения каких-либо задач или предоставления услуг в рамках сети WWW:

Доска объявлений представляет собой ресурс, на котором есть возможность размещения публичного объявления о продаже или покупке товаров и услуг, также возможно оставить какую-либо информацию краткого содержания.

Каталог сайтов — это ресурс, на котором размещаются сайты и блоги, например, Open Directory Project. Каталоги бывают платные и бесплатные. Также каталоги могут способствовать продвижению ресурса, который размещается в каталоге сайтов.

Поисковые сервисы — например, Yahoo!, Google, Bing, Яндекс.

Почтовый сервис например — Mail.ru и Gmail.

Веб-форумы

Блоговый сервис

Файлообменный пиринговый сервис — например, Bittorrent.

Облачное хранилище данных — например, Skydrive.

Сервис редактирования данных — например, Google Docs.

Фотохостинг — например, Picnik, ImageShack, Panoramio, Photobucket.

Видеохостинг — например, YouTube, Dailymotion.

Социальные медиа.

Комбинированные веб-сервисы (Социальные сети) — например, Facebook, Twitter.

Комбинированные веб-сервисы (Специализированные социальные сети) — например, MySpace, Flickr.

По технологическим особенностям создания и отображения сайты различаются:

По технологии отображения

  • Статические — состоящие из статичных html (htm, dhtml) страниц, составляющих единое целое. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.
  • Динамические — состоящие из динамичных html (htm, dhtml) страниц-шаблонов, информации, скриптов и прочего в виде отдельных файлов. Содержимое генерируется по запросу специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника
  • Сайты, созданные с применением т. н. Flash-технологий, когда весь сайт располагается на одной веб-странице, предназначенной исключительно для загрузки Flash-файла, а вся навигация и контент реализованы в самом Flash-ролике.

По типам макетов

  • Фиксированной ширины (англ. rigid fixed) — размеры элементов страницы имеют фиксированное значение, независящее от разрешения, размера, соотношения сторон экрана монитора и размеров окна обозревателя, задаётся в абсолютных значениях — PX (пиксели).
  • Резиновый макет (англ. adaptable fluid) — размеры несущих элементов, значения ширины, задаются относительным значением — % (проценты), страницы отображаются во весь экран монитора по ширине.
  • Динамично эластичный (англ. dynamically expandable elastic) — размеры большинства элементов задаются относительными значениями — EM и % (проценты). Все относительные пропорции размеров элементов всегда остаются неизменными, независимо от разрешения, размера, соотношения сторон экрана монитора, размеров окна и масштаба окна обозревателя. И всегда постоянны относительно окна обозревателя.
Онлайн-консультант
Факты об интернете, которые вы не знали
Другие статьи на эту тему
Меню